Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:55 

Судьба любимой куклы

Я уже рассказывала о других куклах, что делят со мной кров. Точнее - выкладывала их фото. Все они были сделаны руками моей создательницы, а сейчас я хочу сказать несколько слов о любимой кукле ее детства. Замечу, эта резиново-пластмассовая барышня в последние годы приобрела достаточно большую известность, но, несколько в ином качестве. Этот образ трансформировался, приобрел черты живого человека, зажил самостоятельной жизнью. Однако подлинную историю Зизи знают единицы.
Итак, все началось в далеком 1973 году, когда маленькой девочке подарили шикарную немецкую куклу со светлыми волосами и карими глазами. Одета красотка была в модный клетчатый беретик с помпоном, клетчатую курточку и платьице с красной юбкой в складочку. История возникновения имени "Зизи" так и осталась загадкой, но девочка влюбилась в куклу с первого взгляда. Их представили друг другу поутру, обычно девочка, возмущенная ранним вставанием устраивала грандиозные "концерты по заявкам", но в этот раз, увидев Зизи она только широко улыбнулась и потянула к ней свои ручки. Так началась их дружба.



Молодость Зизи


Честно скажу, для нас, кукол, нет ничего страшнее и опасней, чем дружба с маленькими детьми. Чаще всего она приводит к печальному финалу. С любимыми куклами не расстаются, им красят и стригут волосы, разрисовывают фломастерами и шариковыми ручками, купают, бросают, кормят кашей и пачкают грязью. Зизи прошла через все это и многое другое. Ей не только прокололи уши, но и, страшно сказать, прорезали рот, чтобы он мог открываться, если надавишь на щеки. Кстати, подобная операция для многих кукол окончилась трагически. С каждым движением мягкая резина рвалась все сильнее, растягивая их рот почти до ушей. Но немецкое качество не подвело Зизи, она все же сумела сохранить привлекательный облик, хотя ее кожа потемнела, а один глаз помутнел после длительного купания в слишком горячей воде. С волосами оказалось сложнее. Со временем на ее голове возникла лысина, которую одно время скрывали наклеенные "Моментом" пряди человеческих волос. Впрочем, прощеголяла она с новой прической недолго. Неуемный энтузиазм малолетней хозяйки, блуждающей в вечном творческом поиске очень скоро лишил ее локонов.
В общем, жизнь Зизи напоминала настоящий фильм ужасов, но она никогда не теряла энтузиазм и продолжала улыбаться своей характерной ехидной ухмылочкой. Девочка росла, пришел момент когда ей потребовалось переехать в другой город, и эти дни стали днями геноцида кукольного народа. Очень много бывших "подружек" без жалости было отправлено на помойку, уцелели лишь несколько кукол, сохранивших более-имение приличный вид. Зизи, к таковым не относилось, но сердце девочки дрогнуло, и она взяла ободранную жалкую куклу с собой.


Последствия детской дружбы

И вот для Зизи начались унылые и скучные дни. Она лежала в кладовке, брошенная и никому не нужная, забытая, голая и лысая. Но она не теряла энтузиазм и все так же продолжала улыбаться своей немного ехидной ухмылочкой. Однажды час возрождения настал. Всего-то и надо было вставить новые глаза и ресницы, пришить волосы, чтобы вернуть бедняжке человеческий облик. Теперь сорокалетня кукла Зизи выглядит так:



Да, она снова оказалась в кладовке, вроде бы забытая и ненужная, но теперь в ее взгляде сквозит гордость, а улыбка стала еще заметней. Ведь что ни говори, Зизи победила - она сумела выжить, вынесла детскую дружбу, и теперь уверенно смотрит в будущее.

@темы: куклы 70-х, куклы нашего детства

19:50 

Кружево из обрывков тюля

Занялась кружевами для платья и сделала гениальное изобретение. :tease4: Впрочем, скорее всего, мною был изобретен очередной велосипед, идея-то проста до банальности, поэтому на первенство не претендую, однако своей радостью спешу поделиться. О различных техниках изготовления игольного кружева я уже рассказывала, но все они достаточно трудоемки, а работа занимает много времени. И вот какая идея меня посетила...
Обычная оборка из тюля для отделки горловины платья показалась мне достаточно банальной, и я захотела украсить его красивым, желательно старинным кружевом. Такового в наличии не имелось, и пришлось делать его самой из обрывков тюля, дата выпуска которого относится к середине прошлого века. Вырезав несколько цветочков, я скомпоновала их в узор и начала сшивать между собой. Где-то сетка вырезалась полностью, где-то оставлялась, чтобы предать кружевам большую воздушность. Промежутки скрепляются тоненькими бридами, края отделываются ажурными зубчиками, в технике игольного кружева. На данный момент работа в разгаре, идет она достаточно быстро (по меркам создания кукольных нарядов), результаты таковы:





Возможности создания таких "коллажей", поистине безграничны. Можно подобным образом создавать мерное кружево, разместив на полоске тюля необходимые элементы, можно воротники , пелерины и тд. Никаких инструментов кроме иголки и ножниц в работе не требуется, а результат зависит только от фантазии и аккуратности автора. Можно дополнять такие кружева выпуклыми элементами, вышитыми гладью с настилом, можно использовать нитки разных оттенков, создавая иллюзию рельефа. В общем, за дело и петельный шов нам в помощь...

@темы: Игольное кружево

00:33 

Вдогонку...

Думала, что к теме нового платья я вернусь через какое-то время, но не прошло и трех часов (а может быть, и прошло), как я снова здесь и вновь пишу о своем новом творении. Видно, идея захватила, а руки истосковались по работе. Итак, прошедшее время я посвятила тому, что резала старинный тюль на полосочки, старательно делала из них оборочки и пришивала к нижнему платью. Естественно, пока все наметано на живую нитку и прикреплено в спешке, поэтому прошу строго не судить, а только оценить идею.
Кстати, об идеях. Белое нижнее платье мне понравилось и как самостоятельный наряд. Если поверх надеть какую-нибудь легкую тунику иди что-то подобное, получится еще одно платье. Благо, есть у меня на примете лоскут натурального шелка, доставшийся в наследство от бабушки)). Его и искромсаю на доброе дело. Если ко всему этому добавить шляпку или зонтик, а может и оба предмета сразу, получится неплохой наряд для весенних прогулок по берегу Бискайского залива (если я туда все же отправлюсь).


@темы: пошив кукольной одежды

19:43 

"Старинное" кукольное платье

Не смогла устоять перед искушением и, едва покончив с юбкой, занялась "старинным" платьем, идея сшить которое возникла только вчера. Итак, представляю краткий отчет о работе. Сразу предупреждаю платье пока лишь сметано, до окончательного результата еще ох как далеко, зато на фотографиях прекрасно видны этапы работы. Выкройками я не пользуюсь, все делаю на глаз - так быстрее и проще, а шью только на руках, швейную машинку никогда не использую. Платье задумано, как достаточно скромное, никаких излишеств типа золотного или жемчужного шитья не планируется - возиться с ними нет желания и возможности. Может быть, в последствии добавлю немного бисера, но это еще не факт.



Материалы и инструменты.

В запасах нашелся лоскут стрейч бархата темно-вишневого цвета (люблю эту эластичную, хорошо драпирующуюся ткань), тонкое белое х/б полотно и винтажный тюль - материалы для будущего платья. Вооружившись ножницами, я взялась за работу.
Платье состоит из двух частей - верхний чехол из бархата и нижняя рубашка из хлопка. Для начала займемся бархатным чехлом. Корсет изготавливается по технологии, о которой я уже рассказывала. Вот как это выглядит на практике:


Гипсовая болванка и заготовка корсета, склеенная из двух слоев марли.



Подкладываем пластиковый пакет, чтобы заготовка не прилипла к болванке, смазываем марлю клеем ПВА, и начинаем наклеивать бархат.




Натягиваем ткань при помощи толстых булавок и отправляем на просушку.



Аккуратненько снимаем переднюю часть корсета с болванки,срезаем излишки ткани и для надежности прошиваем края.


Пока клей сохнет, можно заняться рубашкой. Кроим на глазок, выточки и прочие складочки будут формироваться непосредственно на фигуре. Сметываем детали, надеваем рубашку швами наружу, и начинаем формировать выточки, стараясь подчеркнуть достоинства фигуры :)







Конечный (промежуточный) результат, показан на снимке. Здесь я, правда, напоминаю себе безумную медсестру из малобюджетного ужастика. Надо будет так нарядиться на следующий Хэллоуин.. Впрочем, я немного отвлеклась. Рукава также вырезаются без выкройки, на глаз. Сразу предупрежу, впереди детали еще ждет тщательная подгонка по фигуре.


Безумная медсестра)))


Снова возвращаемся к бархатным заготовкам. Кроим заднюю часть корсета, сшиваем между собой детали, приметываем юбку.



В результате наших стараний получилось вот такое платьице. Украшательством я планирую заняться чуть позже, а о результатов своих трудов сообщу здесь. Планы таковы: обшить подол нижней юбки тюлем, приделать тюлевые оборочки к вороту и рукавам. Ну а потом начнется нудная работа по сшиванию и подгонке деталей. Занятие это меня не слишком вдохновляет, однако без него не обойтись. В общем, продолжение следует...



@темы: платье для куклы

22:42 

Наконец-то закончила

Закончила с юбкой, теперь комплект одежды полностью готов. Легкая трикотажная кофточка телесного цвета, замысловатая юбка со складочками (хотела сшить обычную прямую юбку, но материал меня повлек на путь экспериментов), вязаный свитер, о котором я уже говорила, черные чулки и кожаные сапожки. В общем, морозы нам не страшны, минимум одежды имеется, теперь можно сотворить что-нибудь для души. Не очень люблю современные костюмы, шить их сложнее, да и смотрятся они менее эффектно, зато в быту практичны. В мозгу промелькнула идея о бархатном платье с нижней юбкой из тюля, но не знаю, займусь ли я этим или нет. Все зависит от поездки. Если все же отправлюсь в путь, то шить платье буду уже в Кантабрии.
А пока фотографии:




@темы: одежда для кукол

00:17 

В глубоких раздумьях...

Вот и готовы мои сапожки. Вшита подкладка, продеты шнурочки, можно смело идти на прогулку, но... Впрочем, прежде чем переходить к "но" и сомнениям, несколько слов об отделке обновки. Прошлый пост был посвящен общим принципам работы, а здесь поговорим о милых мелочах. Для подкладки я использовала подкладку загубленной перчатки, и думаю, выбор оказался идеальным. В принципе, можно было обойтись и без оной, но тогда сапожки выглядели бы менее реалистично, да и ногу бы не грели :cheek: . Петельки, в которые продевается шнур выполнены из звеньев бронзовой цепочки, продетых сквозь отверстия в кожаной заготовке, сами шнурки покрыты тонким слоем силиконового герметика. Последний штрих - тонирование поверхности. Дабы предать коже равномерную окраску и скрыть мелкие огрехи я использовала черный спрей-краску для обуви. Вот так...




А теперь о сомнениях. Хочется мне надеть эти сапожки и отправиться в дальнее путешествие, пожить месяца три на берегу Атлантического океана, провести фотосессии на фоне Пиков Европы... Хочется, а страшно. Боюсь, как бы на границе не возникли вопросы к моей скромной персоне. Конечно, я всего лишь самая обыкновенная кукла, не представляющая особой материальной ценности, но кто знает доблестных таможенников... К чему они только не придираются! И вот, раздумываю, остаться мне в России или отправиться на край земли за новыми впечатлениями. :duma2: А тут еще сапожки готовы, и до отъезда меньше недели...

@темы: сапожки для куклы

22:34 

Зимние сапожки для куклы

Пришли морозы, а сапожки мои, увы, так до сих пор и не готовы. Осталось еще вшить теплую подкладку и доделать кое-какие мелочи. Впрочем, форму они уже приобрели и я решила выставить их фотографии на всеобщее обозрение. Похвастаться, а заодно немного рассказать, как делается обувь для кукол.
Итак, прежде всего надо обзавестись колодками для обуви по размеру ноги своей любимицы. Сделать это несложно - надо снять слепок с ножки, а затем долепить его массой из древесных опилок и ПВА, формируя колодку. Заготовка должна быть на пару миллиметров объемнее самой ноги, чтобы потом обувь надевалась без проблем. После того, как колодки просохнут и приобретут твердость, надо выровнять их поверхность. Я обрабатываю их с помощью широкого плоского напильника - получается проще и быстрее, нежели с использованием наждачной бумаги.
Теперь о самой обуви. Если размер ноги достаточно большой, то можно использовать только кожаные заготовки, натянутые на колодки, воспользовавшись, к примеру такой технологией. У меня ножка маленькая, толстая кожа на ней смотрится грубо, приходится использовать только ту, что идет на изготовление перчаток. Она эластична, но плохо держит форму. Поэтому сначала склеим основу туфельки из папье-маше (2-3 слоя туалетной бумаги+один слой тонкой х/б ткани) . Оборачиваем колодку полиэтиленом, фиксируем его ниткой и обклеиваем заготовку. Когда она высохнет, выравниваем поверхность, срезаем все лишнее и снимаем туфельку с болванки. Примеряем на ногу. Если все идет по плану, вновь надеваем заготовку туфельки на болванку, смазываем ее поверхность ПВА и натягиваем кожу. Когда все просохнет, срезаем излишки кожи, прошиваем края для надежности и плавно переходим к изготовлению каблуков. С внутренней стороны подошвы втыкаем гроздь нужной длинны, снаружи обматываем его ниткой с клеем, а затем формируем каблук из опилочной массы. Подпиливаем, подтачиваем, проверяем устойчивость, обклеиваем каблук кожей и тд.



Теперь, когда основа обувки готова, переходим к украшательству. Делаем подошву, кантики ,бантики и все, что душа пожелает вот из-за этой мелочевки работа над моими сапожками и затянулась. Кстати, можно делать обувь только из папье-маше, затем оклеивать ее тканью или, к примеру, окрашивать лаком для ногтей. Именно так и я и поступила со своими первыми туфельками, также показанными на фото.



Простор для полета фантазии громадный. А вот выкроек в работе я не использую, все делаю на глаз. Может, иногда получается кривовато, но мне так больше нравится.

@темы: кукольная обувь

22:43 

Дети Творца

Меня зацепила эта история, во многом напомнив мою собственную. Для тех, кому лень читать и ходить по ссылкам, вкратце перескажу сюжет. Повествование ведется от имени одной юной барышни, живущей в роскошном, но странном доме, в обществе некой Хозяйки (прирожденной интриганки), ее дочурки и близкой подруги главной героини. Живут они в скуке и праздности, время от времени рассуждая о неком Творце, создавшем их странный мирок. Потом появляется молодой человек, закипают любовные страсти, Хозяйка начинает плести интриги против Смуглой (прозвище подруги) и в результате с ней происходит несчастный случай - на голову падает тяжеленная люстра, покалечившая хорошенькое личико барышни. И дальше начинается то, что сразу завладело моим вниманием - в доме появляется Творец, забирает с собой Смуглую, а спустя несколько дней девушка возвращается в дом с новым лицом и полной потерей памяти о прошлом, став другим человеком. "Творец легко меняет лица" - как говорит одна из героинь. В общем, смерти в этом доме нет, только перерождение, меняющее сущность его обитателей.
Подробности истории можно прочесть там, где она находится, а для меня важным оказалось другое - в конце рассказа выясняется, что все жители Дома - куклы, а загадочный Творец - мастер, создавший их. Он постоянно неудовлетворен результатами своего труда и время от времени изымает куколок из их гнездышка и переделывает, улучшая внешность. То, что они живые ему, естественно в голову не приходит. Самое смешное, что такое происходит и в моем доме. Правда, в отличие от героев рассказа, я прекрасно помню, что еще недавно имела другое лицо и тело. Ту, кем я была столько лет, вырезали из дерева в начале 2000-х нарекли Марией-Розалией и благополучно засунули в коробку до лучших времен. Цифровых камер тогда не было, и сохранилось только одно скверного качества фото, запечатлевшее эту куклу.



Да-да, именно так я выглядела до недавнего времени, хотя в это сложно поверить. Тело мое не было полностью покрыто воском, талия оказалась коротковата, ноги были намертво затянуты в неснимаемые туфли, а руки вообще поражали грубостью формы, может быть потому, что полностью были вырезаны из дерева. В общем, мой Творец взялся за дело, и в течении двух месяцев колдовал над деревянным телом, придавая ему более совершенную форму. Так появилась на свет ваша покорная слуга Аннабель .Кстати, другие куклы шушукаются за моей спиной, называя меня ведьмой и убийцей. Может быть, в чем-то они и правы - в процессе работы надо мной под нож попали четыре или пять кукол. Кроме сгинувшей в небытие Марии-Розарии пострадали еще несколько барышень. Одна лишилась глаз, две других - ресниц (и все потому, что кому-то не хватило терпения сходить за ними в магазин), бесславно сгинула одна Барби, расставшись с плечевыми суставами, были и другие потери.
Иными словами, в кукольных кругах у меня весьма плохая репутация, но я не обращаю внимания на тех, кто шушукается за спиной. Сегодня я самая любимая и желанная, а кто придет на смену, скрывает будущее, и я не хочу ничего знать о нем.

Кстати, а это обитательницы моего Дома. Некоторые из них уже умерли или покалечены, попав под горячую руку своей создательницы, а кое-кто еще жив и тихо завидует мне, лежа в своих пыльных коробках.







@темы: рассказы о куклах

19:03 

Скелет для куклы

О силиконовых подвижных куклах, которых вполне можно назвать Идеальными, я уже говорила, рассказывая об их преимуществах в сравнении с привычной всем шарниркой на резиночках. Наибольшую трудность при создании таких кукол, представляет изготовление подвижного металлического каркаса (об умении лепить и знания приемов работы с силиконом я не говорю, это подразумевается само собой). Как оказалось, наибольший опыт в этом деле есть у художников-мультипликаторов, создающих персонажей для кукольных мультфильмов. Вот у них-то и следует поучиться. Наиболее известный материал по этой теме, бродящий в дебрях интернета, это Мастер-класс Игоря Хилова. Вот несколько видеороликов с его занятий, однако сразу хочу предупредить решившихся пройти по ссылочке, все размещенные на страницы ролики запускаются одновременно, что производит впечатление легкого хаоса. Впрочем, искателей дороги к Идеальной Кукле, это испугать не должно. В ВК также обнаружился интересный альбомчик с фотографиями тех самых шариковых шарнирчиков, что придают кукле подвижность. Заодно советую заглянуть на сайт Художнику о театральных куклах, в статье речь идет о шарнирных куклах, но на сайте есть и много других интересных публикаций, могущих привлечь интерес мастера-кукольника.
Есть в природе и ЗАПАТЕНТОВАННЫЙ кукольный каркас, якобы обеспечивающий полную подвижность куклы, но при этом обходящийся без тех самых шариков. Честно говоря, я в эту идею не вникала, и сомневаюсь, что он подойдет для силиконовых кукол, но все равно иметь в закладках его стоит вдруг на что-то сгодится.

Шарниры, шарниры, шарниры...








P.S. В общем, "Идеальная кукла - это та кукла, что может пожимать плечами". Такой вот афоризм получился, кто в теме, меня поймет :rotate:

@темы: подвижный каркас для куклы, шарнирные каркасы

20:58 

Любимый парик

Сапожки еще далеки от завершения, а вот мой любимый рыжий паричок приобрел законченную форму. Напомню, сделан он из мохера и до сегодняшнего дня прибывал в первозданном состоянии без укладки, что, впрочем, не мешало мне им активно пользоваться.
Итак, немного о процессе завивки. Шипцов подходящего размера не нашлось, и я решила накручивать локоны на толстые гвозди, на глаз примерно 0,5 см в диаметре. Гвоздей, правда, в доме оказалось только две штуки, а потому процесс завивки растянулся на пару часов. Раз за разом, я аккуратно расчесывала каждую прядку, накручивала на гвоздь и закрепляла тонкой проволокой. После наступало время термообработки. Шляпки гвоздей я помещала в открытое пламя и терпеливо ждала, когда второй конец гвоздя в моих руках станет настолько горячим, что держать его станет трудновато. Такой мазохизм не прихоть - бедные мои пальчики превратились в своеобразный термометр, позволяющий контролировать нагрев и не пережечь пряди. Впрочем, обошлось без жертв. После каждого нагрева я давала гвоздям полностью остыть, аккуратно вынимала их из сформированных локонов и бралась за следующие прядки. К середине ночи результат работы был таков:



Оставив самую ответственную часть работы до утра, я с чистой совестью легла спать. На свежую голову укладка не заняла много времени. Мне хотелось оставить пряди в художественном беспорядке, но при этом придать прическе определенную форму. Я осторожно расчесывала каждый локон, немного растягивая его, а затем легонько фиксировала лаком. Беспорядок состоялся, и я осталась им вполне довольна.



За время возни с париками, они мне успели несколько поднадоесть, и для разнообразия я сфоткалась без оных, сменив волосы на купленные сегодня сережки.


@темы: парики для кукол

21:45 

На каждый день

Что ни говори, а на дворе все же зима, потому следует подумать и о зимней одежде. Остановилась на вязаном свитере. Он немного полнит, зато комфортен и уютен. Мне боятся нечего, вряд ли кто-то заподозрит меня в наличии лишних килограммов или граммов, если угодно. Кстати, никогда не встречала толстых кукол, за исключением, разве что уродливых пупсов. Итак, свитер связан английской резинкой в сочетании с витыми шнурами из синтетической нитки с люрексом и паетками. Брюки меня не слишком удовлетворили - следовало брать ткань поэластичней. Туфли тоже надо поменять, просто на данный момент у меня других нет. Думаю обзавестись туфельками или полусапожками из натуральной кожи, но опять же, это вопрос наличия свободного времени.
В общем, что получилось, то получилось. Во всяком случае мерзнуть не буду.




@темы: кукольная одежда

22:24 

Игольное кружево

Игольное кружево идеально подходит для декорирования кукольных платьев. Никаким другим способом невозможно создать столь тонкую паутинку кружев, которая получается при использовании иглы. Манжеты, отделанные кружевом оборки и прочие милые сердцу мелочи великолепно смотрятся на кукольном платье, не говоря уже о том, что делают его уникальным. Конечно, мороки с этим видом рукоделия много, но с каких пор изготовление платьев для нас, любимых, было простым делом? Надеюсь со временем вернуться к игольному кружеву, в воздухе витают кое-какие идеи, но до их реализации еще далеко. Кстати, недавно узнало, что существует еще и объемное игольное кружево, при помощи которого можно плести миленькие разноцветные цветочки, прекрасно подходящие к кукольным нарядам. В общем, для смелых несколько ссылочек. Будем надеяться что когда-нибудь и я воспользуюсь ими.








@темы: Игольное кружево

21:24 

Шарнирная кукла из подручных материалов

Много раздумий навевают шарнирные куклы. Думаю, это тупиковая ветвь кукольной эволюции, хотя по этой дороге в никуда пошли очень многие. Возможно, в другой раз я обосную столь крамольную точку зрения, выскажу свои аргументы, но не сегодня. Сейчас я от теоретических рассуждений перейду к практике и поделюсь чрезвычайно полезной ссылочкой. Любим мы или нет шарнирных кукол, но знать технологию их изготовления необходимо.
Итак, позвольте представить учебное пособие Татьяны Минченко Как сделать шарнирную куклу из папье-маше и самозатвердевающей глины. Как гласит аннотация: "Это полный курс по созданию шарнирной куклы своими руками с нуля. Книга снабжена множеством фотографий и иллюстраций".
Почему эта публикация привлекла мое внимание? Качеством изложения, прежде всего, и обилием иллюстраций, на которых шаг за шагом показан процесс рождения куклы. Привлекает и выбор материалов, которые использует в работе мастер. Они дешевы и доступны каждому. Кстати, насчет древесных опилок, которые добавляются в массу папье-маше. Мелкие, как пыль опилки действительно сложно раздобыть, зато с более крупными проблем не будет. Моя создательница, например, достаточно широко использует их в работе, уточняя форму деревянных заготовок. Источник же этих опилок, поистине неиссякаем. И источник этот, как бы смешно не звучало подобное признание - древесный наполнитель для кошачьих туалетов. Размачиваем гранулы в небольшом количестве воды и уже через пять минут имеем достаточно ровные, чистые опилки.
Но я немного отвлеклась. Итак, предлагаю вашему вниманию это замечательное пособие, с надеждой, что кого-то оно вдохновит на создание новых кукол.



@темы: изготовление шарнирной куклы

00:14 

Старое платье

Пока мой гардероб более чем скромен, но плоха та кукла, что не думает о новых нарядах. Впрочем, порой новое - это хорошо забытое старое. Среди так и не ставших костюмами лоскутов ткани, украшенных золотным и жемчужным шитьем, без дела пылящихся на дальней полке, мне удалось отыскать довольно миленькое платьице, вполне пригодное для переделки. Оно сшито из голубого бархата и серебряной, с золотым отливом парчи и украшено вышивкой "По карте" с использованием посеребренных ниток. Ну и плюс, немного бисера, необходимость наличия которого заставляет задуматься.





Некогда платье принадлежало одной ныне покойной барышне, страшно сказать - отлитой из ПАРАФИНА, а теперь досталось мне в наследство. Кстати, красотке посчастливилось украсить обложку одной из книг, посвященной изготовлению кукол, но на мой взгляд, это был не слишком удачный выбор модели. Впрочем, книга была издана в далеких 2000-х, что несколько извиняет этот странный выбор.



Но вернемся к самому платью. Оно мне великовато и в принципе, здесь надо переделывать все, оставив в неприкосновенности только серебряное шитье. Впрочем, возникла идея немного сузить центральную полосу из парчи и дополнить ее вышивкой. Отдельная тема - корсет. Золотное шитье сильно стягивает ткань и для небольших кукольных платьев это обстоятельство становиться полной катастрофой. Для того, чтобы расшитый золотом корсет не деформировался и безукоризненно сидел, имеет смысл сделать для него основу из клееной в два-три слоя марли и уже на ней вышивать узор. Подобная техника иногда используется при создании митр.
Расскажу об этом поподробнее. Митры изготовляются следующим образом: разборная деревянная болванка оклеивается несколькими слоями марли (иногда для прочности делается бумажный слой), затем на покрытую клеем заготовку при помощи толстых булавок натягиваются четыре вышитых куска ткани, прозванных некоторыми легкомысленными вышивальщицами "лопухами", митра просыхает, болванка разбирается и начинается добавление других деталей этого странного головного убора.
От теории перейдем к практики, и вместо болванки головы священнослужителя используем гипсовый слепок передней половины кукольного торса, наклеенный на деревянный брусок. При работе в дерево втыкаются булавки, обеспечивающие натяжение ткани. На первом этапе обклеиваем слепок марлей, старательно прорабатывая выпукло-вогнутую поверхность тела. Когда заготовка подсохнет, снимаем ее с болванки, обрезаем по форме будущего корсета. Вновь помещаем марлевую заготовку на болванку, смазываем клейстером с добавлением ПВА и натягиваем ткань. Лоскут надо тянуть под разными углами ,чтобы максимально точно передать рельеф тела. Натянутая ткань закрепляется с помощью булавок, воткнутых в древесину. После того, как клей высохнет, снимаем заготовку с болванки, обрезаем края ткани, приметываем, для надежности ее края. Теперь можно расшивать корсет золотом, бисером, и всем, чем заблагорассудится, не боясь деформировать его.
Думаю, представленная ниже фотография сделает мои объяснения более наглядными:



А это готовое платье, сделанное по технологии о которой я только что рассказала.


@темы: золотное шитье, одежда для кукол

19:54 

Куклобаза

Не так-то просто найти место, где можно приобрести материалы необходимые для создания кукол. Когда мне захотелось обзавестись париками из мохера, этот вопрос вновь стал актуальным. Поиски в интернете не слишком обнадежили, магазинов, где кукольники могут приобрести недостающие материалы, оказалось не так уж и много, а представленный в них ассортимент товаров повергал в печаль. К тому же, связываться с почтовой доставкой, заказывая кота в мешке, не хотелось. Люблю смотреть на все своими глазами, вертеть в руках, наслаждаясь созерцанием милых сердцу вещичек. И вот, поиски в сети увенчались успехом, я обнаружила, то что искала. Это магазин для мастеров-кукольников, товары в котором можно покупать, как и через интернет, так и посетив магазинчик лично. Особенно радует его местоположение, в самом центре Москвы, возле ГУМа. Не знаю, долго ли сможет магазинчик продержаться на этой "золотой земле", но в настоящее время он расположен по адресу: Ветошный переулок, д.13. Называется это чудесное заведение с юмором - Куклобаза.


Приятное с полезным: прогулка по Красной площади и мохеровые трессы для меня любимой. Что здесь приятное, а что полезное, я так и не определилась...




@темы: куклобаза, материалы для изготовления кукол

20:50 

Немного обнаженки


19:56 

О париках для любимых кукол

Что ни говори, а вопрос о прическе для куклы всегда животрепещущий. Из чего сделать волосы, как их закрепить на голове или на основе парика? Вопрос покруче, чем "быть или не быть". Я люблю менять прически, поэтому предпочитаю съемные парики. Есть у меня и парик из мохера, и из искусственных волос настоящего людского парика. Что касается мохера, то, безусловно, сморится он отлично, но вот использовать его в повседневной жизни сложновато. Уж слишком легко он путается, а локоны превращаются в подобие войлока. Его, пожалуй, можно использовать только для фотосессий и торжественных выходов в свет. Прическа из волос, предназначенных для парика мне тоже не очень нравится: волосы слишком упругие и непослушные, их трудно уложить и привести в приличный вид. К тому же, на мой взгляд излишне пышная "кукольная" шевелюра кукле вредит, ведь мы так хотим быть похожими на людей, а мало кто из них располагает столь роскошными локонами.
Мне понравились парики из атласных лент. Они дешевы, делаются за пару часов, и хотя, несколько гротескны, удобны в использовании. Технология проста. Отрезаем от ленты кусок нужной длинны, верх, примерно 5 мм, смазываем "Моментом", подгибаем. Затем распускаем нижнюю часть ленты. В результате у нас получаются полностью готовые шелковые трессы, пригодные для изготовления парика. Говорят, их можно легко завить. Для этого шелковые пряди можно накрутить на жгутики из фольги и кипятить несколько минут, но пока этот способ не был проверен на практике.
Шьем из сетки фатин шапочку-основу парика, надеваем ее на голову, предварительно подложив полиэтилен, чтобы парик не приклеился к голове и начинаем наклеивать трессы в соответствии с замыслом прически. Использовать в работе надо клей "Момент-Кристалл", он позволяет добиться наилучших результатов. Пришивать трессы не советую - волосы путаются и вся эта процедура начинает сильно действовать на нервы. Уж лучше старый добрый "Момент". Насколько надежны клееные парики, судить не берусь, жизнь покажет, но пока они меня вполне устраивают. Для крепления на голове я не использую дополнительных приспособлений, однако, при желании внутрь можно вшить резинку, или покрыть поверхность тонким слоем силикона для лучшего сцепления.

Кстати, нашла интересный мастер-класс по изготовлению париков. Кое-какие приемы можно позаимствовать и оттуда:
Мастер-класс изготовления парика из волос для куклы
Парик для куклы из мохера на трессах
Как шить парик для кукол?
Парик на силиконовой основе

Ну а на практике, мои шелковые парички выглядят так:


В стиле японских ужастиков...





Короткая стрижка на каждый день



@темы: парики для кукол

03:26 

Новый год (первый)

Первый новый год в моей жизни. Первый праздник людей, за которым я наблюдала глядя из своей коробки. Надежды, вера в счастливое завтра, итоги минувшего года... Наверное, все это происходит каждый год, но для меня этот праздник стал первым.
Несколько моих фотографий под елкой.
Увы, пока у меня нет никакой одежды, и потому я предстала перед камерой полуобнаженной. Мы ,куклы, излишне эгоистичны, привыкли быть в центре внимания и думаем только о себе. Я, к сожалению, не исключение. Потому, спешу похвастаться моими новыми (точнее сказать пока - единственными) туфельками.






03:18 

Первая запись...

Я - Аннабель... Я - кукла. И это не метафора, а констатация факта. Я создана руками человека, создана из воска и дерева. Мои глаза - стекло, в моей груди нету сердца, но у меня есть душа, я хочу жить, любить и мечтать. Интернет - мир фантомов, лжи и иллюзий. Но я честна, я не стану выдавать себя за кого-то другого. Я - кукла и я буду рассказывать о своей кукольной жизни, маленьких кукольных радостях и надеждах.

Дневник Аннабель

главная